Вниманию потребителя

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Как выбрать детское автокресло?

В современном мобильном мире выбор автокресла для малыша так же важен, как и выбор коляски или кроватки. Автокресло должно быть безопасным, удобным и практичным. Перевозка детей в автокресле уже несколько лет в России является обязательным требованием.

Автокресло — это специальное устройство для перевозки детей в автомобиле. Автокресло обеспечивает безопасность ребенка не только при дорожно-транспортных происшествиях, как принято считать, но и при резких маневрах, торможении. По статистике, транспортировка ребенка в автокресле снижает вероятность смертельных травм на 75%. Как правильно его выбрать и какие нюансы необходимо учесть при покупке и установке?

При выборе детского автокресла обратите внимание на важные детали:

1. Автокресло должно менять свое положение, должны быть положения для сиденья и для сна.

2. Обязательное наличие смягчающих накладок и Y – образной лямки, которые защитят Вашего ребенка от повреждения позвоночника, внутренних повреждений живота. Слишком узкие ремни могут нанести вред здоровью ребенка.

3. Срабатывание внутренних ремней должно быть мгновенным, без замедлений, так как возникающая инерция в первые мгновения при торможении очень плохо останавливается, возникают большие перегрузки, а это может навредить ребенку.

4. Обязательно наличие механизмов «дотяжки» внутренних ремней безопасности, так как во время движения, особенно по нашим дорогам, при тряске автомобиля, ремни могут ослабевать.

5. Обратите внимание на замки фиксации. Помимо того, что они должны надежно все фиксировать, они не должны сильно выступать наружу, быть, как бы «утопленными», чтобы ребенок о них не поранился.

6. Проверьте, чтобы пряжка между ног была упругой и достаточно широкой.

7. Наличие у детского автокресла высокой боковины, для защиты от бокового удара о дверь автомобиля и высокой спинки для защиты от заднего удара, который, как правило, возникает уже в ходе резкого торможения, или от удара в заднюю часть автомобиля другого транспортного средства.

8. Предпочтение отдавайте детскому автокреслу с пластиковым каркасом, а не с металлическим.

Как понять, подойдёт ли автокресло для машины?

Чтобы правильно подобрать детское удерживающее устройство для конкретного автомобиля, необходимо ещё раз посмотреть на тип кресла, указанный в сертификате.

Выделяют три типа сертификации:

1. Универсальная. Устройство без проблем устанавливается во всех машинах, которые соответствуют нормативам ECE R14 и R16 (регулируют требования к установке кресла в автомобиле).

2. Полууниверсальная. Поскольку, кроме стандартных мер безопасности, производители дополнительно оснащают кресла различными опорами (телескопическая «конечность»), необходимо проверить, входит ли конкретная машина в перечень совместимых моделей.

3. Специальная. В этом случае удерживающие устройства, благодаря особому дизайну и функционалу, сертифицированы для использования лишь в строго ограниченных моделях машин. Ваше транспортное средство должно быть в перечне совместимых моделей.

Но даже если выбранное автокресло является универсальным, следует обязательно проверить, подходит ли оно конкретно для вашей машины.

Во время посещения магазина, обязательно возьмите с собой ребенка, чтобы он смог сесть в автокресло, посидеть там некоторое время, подрегулируйте ремни, посмотрите, удобно ли ему, подходит ли оно по росту ребенка, имеется ли защита для головы.

Место установки детского автокресла зависит от возраста ребенка. Автокресло для грудных детей необходимо устанавливать только на заднем сиденье против хода движения автомобиля. Для детей старше 1 года детское автокресло рекомендуют устанавливать на заднем сиденье справа от водителя или за водителем.

От чего защищает детское автокресло:

1. Защита тазобедренного сустава при боковом ударе: если происходит удар сбоку, то его на себя принимает основание кресла, а не кости ребенка.

2. Защита ребер при боковом ударе: удар на себя примет кресло, которое шире, чем ребенок.

3. Защита плечевых суставов.

4. Защита головы ребенка при боковом ударе, ведь у правильного кресла есть специальный каркас для защиты головы (который позволяет зафиксировать голову во время сна). Этот же каркас защищает шею от перелома при боковом ударе, ведь голова дальше каркаса не уйдет.

5. Ребенок зафиксирован на случай лобового удара. Фиксация бывает как пятиточечными ремнями, так и специальным «столиком», но у «столиков», при неправильном подходе к проектированию, бывает превышена нагрузка на живот, а так же встречается «подныривание» ребенка под этот «столик».

Штраф за отсутствие детского кресла: в п. 22.9 Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

За перевозку ребенка, не пристегнутого надлежащим образом, предусмотрены штрафные санкции. Нарушение правил перевозки детей предусматривает наложение штрафа в 3000 рублей для физических лиц согласно ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Отмечаем, что в Правилах дорожного движения нет указания на то, что во время поездки в автомобиле ребенок должен находиться именно в автокресле. Пункт 22.9 гласит, что «перевозка детей… должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств».

 

О контроле за качеством и безопасностью молочной продукции за 9 месяцев 2019 года

Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии и его территориальные отделы осуществляют надзор за качеством и безопасностью производимой и реализуемой молочной продукции.

За 9 месяцев 2019 г. испытательной лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» исследовано более 1200 проб молочной продукции на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (далее - Технический регламент).

По содержанию химических загрязнителей: токсичных элементов (кадмия, мышьяка, свинца, ртути), микотоксинов, пестицидов, а также по содержанию антибиотиков все исследованные пробы соответствовали нормативным требованиям.

По микробиологическим показателям безопасности не соответствовали гигиеническим нормативам 1,7% (17 из 1010) проб. Патогенные микроорганизмы в молочной продукции не выявлены.

По физико-химическим показателям качества (жирно-кислотный состав, массовая доля жира, белка) не отвечали заявленным требованиям 1,7% (10 из 567) исследованных проб. Выявлено 9 проб молочной продукции, фальсифицированной растительными жирами, среди них продукции чувашских производителей нет.

Виновные лица, допустившие производство и оборот некачественной продукции, в том числе поставщики продукции, привлекаются к административной ответственности. Наложены штрафы на сумму более 300,0 тыс. руб. Материалы двух административных дел по факту поставки фальсифицированной молочной продукции направлены на рассмотрение в суды.

В ходе надзора выявлены факты оборота контрафактной молочной продукции с указанием на этикетке изготовителей: ООО «Торговый дом «ТоргПродукт» (г. Владимир) и ООО «Вектор» (Республика Татарстан), ООО «Молочные реки» (г. Иваново), отсутствующих по адресу, указанному в маркировке продукции, информация направлена в правоохранительные органы.

Надзор за качеством и безопасностью молочной продукции продолжается.

Во избежание покупки некачественной молочной продукции Управление рекомендует:

- приобретайте продукцию в специализированных торговых объектах, обеспеченных холодильным оборудованием. Не покупайте молочные продукты у случайных продавцов;

- обращайте внимание на целостность упаковки, внешний вид продукта, даже незначительное повреждение упаковки может привести к порче продукта;

- изучайте маркировку продукции, где должны быть указаны: наименование продукта, его состав, масса, дата изготовления, срок годности, условия хранения, наименование и место нахождения производителя. Наименование продукции, изготовленной с заменителем молочного жира, начинается со слов «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира». Кроме того, на потребительской упаковке указывается информация о наличии в продукте растительных жиров в виде формулировки «Содержит растительные масла»;

- молочную продукцию непромышленного изготовления, приобретенную на рынках, употребляйте в пищу после термической обработки;

- в случае приобретения некачественной продукции потребители вправе обратиться с заявлением в территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск.

Напоминаем, что с 1 июля 2019 года вступили в силу изменения в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, согласно которым: «В торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

При покупке молочной продукции необходимо обращать внимание на информационную надпись: «Продукты без заменителя молочного жира». Продавец обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информации о товарах в наглядной и доступной форме, чтобы обеспечить правильный выбор товаров.

 

О результатах надзора за соблюдением требований «антитабачного» закона за 9 месяцев 2019 года

Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в рамках полномочий осуществляет надзор за соблюдением требований Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Федеральный закон).

За 9 месяцев 2019 г. контрольно-надзорные мероприятия проведены на 192 объектах, осуществляющих розничную продажу табачной продукции.

В ходе проверок выявлено 62 факта нарушений Федерального закона, в том числе:

- розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее ста метров от границ территории образовательного учреждения - 31 факт;

- отсутствие знаков о запрете курения - 15 фактов;

- нарушение требований к оформлению перечня табачной продукции, продаваемой в розничной торговле - 13 фактов;

- продажа табачных изделий в нестационарных торговых объектах (киоске) - 1 факт;

- продажа табачных изделий по цене выше максимальной цены - 1 факт.

За нарушения норм Федерального закона с учетом материалов, поступивших из иных контролирующих органов, вынесено 109 постановлений о назначении административного наказания. К административной ответственности в виде штрафа привлечены 27 юридических лиц, 60 должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, 22 гражданина. Общая сумма наложенных штрафов составила 1639,0 тыс. руб., в том числе за продажу табачных изделий несовершеннолетним (по материалам МВД по Чувашской Республике) наложено 25 штрафов на сумму 183,5 тыс.руб.

Основная доля штрафов наложена за нарушение требований о запрете продажи табачной продукции в 100-метровой зоне от границ территории образовательного учреждения (АО «Тандер» торговая сеть «Магнит», ООО «Лабиринт-Волга», ООО «Акконд - торг», ООО «Семеновское», ООО «ТРИУМФЧ» (г. Чебоксары), ООО «Стрела» (г. Новочебоксарск)).

Контроль за соблюдением требований Федерального закона на территории Чувашской Республики продолжается.

 

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Цифровизация финансовых услуг. Безопасность пользования кредитной картой

Кредитная карта — это банковская карта, привязанная к счету, средства на котором предоставлены банком взаймы в пределах суммы кредитного лимита, установленного договором.

1. При получении кредитной карты в банке обязательно подключите интернет-банк и услугу мобильный банк на телефон. Вам будут приходить смс, и вы будете контролировать остаток на вашем счёте, а также все операции по кредитной карте. С помощью интернет-банка вы сможете через интернет на компьютере или на телефоне заходить в личный кабинет и следить за своим счётом. А при выходе за пределы льготного периода интернет-банк поможет соблюдать график платежей по кредиту.

2. Для пользования кредитной картой в магазинах и в терминале вам выдатут конверт с пин-кодом. Не записывайте пин-код на обратной стороне карты. Запомните или запишите его в известное только вам место.

3. При совершении покупок в магазинах внимательно следите за своей картой. Карта всегда должна быть у вас на глазах. Проверяйте, вашу ли карту вам вернули. При вводе пин-кода прикрывайте терминал рукой от чужих глаз.

4. Покупайте только то, что вам действительно необходимо. Наличие свободных денег на карте повышает вероятность совершения необдуманных покупок. Всегда помните, что потраченные деньги обязательно нужно будет вернуть.

5. На всех кредитных картах есть льготный период, в течении которого можно пользоваться деньгами без процентов. Старайтесь укладываться в этот период и вы сэкономите свои деньги.

6. При выходе из льготного периода возвращать деньги нужно будет уже с процентами. Строго соблюдайте график платежей по кредиту. Возвращайте деньги суммой не меньше минимального размера ежемесячного платежа. Не забывайте, что за просрочку платежа начисляется штраф за каждый день просрочки.

7. При снятие денег наличными в банкомате помните, что за эту услугу берут от 3 до 5 процентов от суммы снятия. Льготный период при этом не действует. Это значит, что вы взяли кредит и деньги нужно будет вернуть с процентами.

8. Никому не отдавайте карту на время. При оплате картой в кафе и в ресторанах оплачивайте лично и не позволяйте уходить с вашей картой. Мошенникам, чтобы снять деньги с вашей карты, пин-код не нужен. Через интернет можно снять деньги, используя номер вашей карты, период действия карты и CVC код, указанный на обратной стороне карты.

9. Не используйте кредитную карту для совершения покупок через интернет. Заведите другую карту. Для этого подойдёт обычная дебетовая карта.

10. При утере кредитной карты срочно позвоните по бесплатному номеру, указанному на карте, и заблокируйте карту. Запишите этот номер себе в телефон.

Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии контролирует качество и безопасность хлебобулочных и кондитерских изделий

Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии осуществляет надзор за качеством и безопасностью производимых и реализуемых хлебобулочных и кондитерских изделий.

За 9 месяцев 2019 г. испытательной лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии» исследовано более 1300 проб продукции на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и технической документации, в соответствии с которой изготовлена продукция. Лабораторные исследования проводились в порядке государственного надзора и производственного лабораторного контроля.

По содержанию загрязнителей химической природы, таких как токсичные элементы, пестициды, микотоксины (токсичные продукты жизнедеятельности микроскопических плесневых грибов), все исследованные пробы (112) соответствовали гигиеническим нормативам.

По микробиологическим показателям безопасности исследованы 1248 проб. Патогенные микроорганизмы в продукции не обнаружены.

На соответствие требованиям технической документации по физико-химическим показателям качества исследованы 183 пробы.

Не соответствовали нормативным требованиям 5 проб продукции:

- 1 проба хлебобулочных изделий по физико-химическим показателям качества (влажность мякиша);

- 4 пробы кондитерских изделий по микробиологическим показателям.

Также проводились исследования продукции на наличие ГМО и радиологические показатели, отклонений от нормативов не установлено.

В ходе проверок изъято из оборота 72 кг хлебобулочных и кондитерских изделий в связи с истекшим сроком годности и отсутствием полной и достоверной информации о товаре для потребителей.

За выявленные нарушения в отношении виновных лиц, ответственных за качество продукции, приняты меры административного воздействия.

Ситуация по обеспечению качества и безопасности хлебобулочных и кондитерских изделий остается на контроле Управления.

При покупке хлебобулочных и кондитерских изделий Управление рекомендует обращать внимание на следующее:

- условия реализации (температурный режим) продукции. В организациях торговли должны соблюдаться условия хранения и реализации продукции, установленные изготовителем. Не допускается продажа кондитерских изделий с кремом при отсутствии холодильного оборудования. Не допускается нарезка и продажа тортов частями, перекладывание кондитерских изделий с кремом из тары поставщика, а также реализация в неупакованном виде по методу самообслуживания;

- обращайте внимание на целостность упаковки и внешний вид продукции;

- внимательно изучите маркировку - информацию на этикетке, упаковке продукции (наименование и состав продукта, дата изготовления, срок годности, условия хранения, показатели пищевой ценности, наименование и место нахождения изготовителя и др.). Маркировка должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей;

- не покупайте кондитерские изделия непромышленного изготовления - изготовленные физическими лицами в домашних условиях и реализуемые через сеть Интернет. Кондитерские изделия, первую очередь, с содержанием крема, являются одними из наиболее опасных продуктов питания, могут быть причиной возникновения инфекционных заболеваний, передающихся пищевым путем. Употребление такой продукции опасно для здоровья;

- храните кондитерские изделия с кремом обязательно в холодильнике (при температуре 4±2°С), при употреблении соблюдайте сроки годности;

- чаще выбирайте хлебобулочные изделия для здорового питания (обогащенные микронутриентами, с повышенным содержанием пищевых волокон (отруби), с использованием различных зерновых добавок, из цельнозерновой муки).

Согласно рекомендациям Минздрава России, отвечающим современным требованиям здорового питания, рекомендуемые нормы потребления хлебных продуктов - 96 кг на 1 человека в год.

Особенности покупки товара через Интернет

Все большую популярность в России набирает интернет-торговля. Что и не удивительно, ведь торговля через интернет-магазин является удобной и очень выгодной как для продавцов, так и для покупателей.

Продажа товаров посредствам сети Интернет весьма привлекательна для предпринимателей.

Во-первых: онлайн торговля не требует наличия «обычной» торговой площадки, достаточно создать виртуальный магазин, который представляет собой сайт в Интернете.

Во-вторых: у продавца отпадает необходимость в приобретении дорогостоящего торгового оборудования, найме торгового и обслуживающего персонала.

Плюсы покупок товаров через интернет-магазин есть и у покупателей. Ведь, зачастую товары, приобретаемые посредством дистанционной торговли, имеют меньшую цену, чем аналогичные товары в стационарной торговой точке. Покупатель имеет возможность не спеша выбрать необходимую вещь, не выходя из дома, тем более, что компьютерная техника и Интернет сегодня есть практически в каждой семье.

Но, к сожалению, торговля через Интернет имеет и свои минусы для покупателя.

Недобросовестные предприниматели, осуществляя торговлю через Интернет, часто нарушают сроки поставки по оплаченному товару либо не доставляют товар потребителю, реализуют некачественный товар или намеренно вводят потребителя в заблуждение относительно основных потребительских свойств товара. Часто бывает, что при покупке товаров через интернет-магазин трудно обменять или вернуть купленный товар.

Поэтому, чтобы онлайн-покупка не обернулась непредвиденными неприятностями, необходимо знать особенности покупки товара через Интернет.

Если вы задумали приобрести товар дистанционно, в первую очередь, обратите внимание, что на странице веб-сайта обязательно должна быть представлена информация об адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании продавца, независимо от того является ли организация юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Выбирая товар онлайн, Вы должны видеть всю информацию о товаре, а именно:

• его основные потребительские свойства,

• место изготовления товара,

• цену,

• условия его приобретения и доставки,

• срок службы товара,

• срок годности товара,

• гарантийный срок,

• порядок оплаты товара,

• срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

После того, как Вы ознакомитесь со всей информацией и сделаете онлайн-заказ, Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней.

После того, как вы сделали онлайн-заказ, на Вашу электронную почту, посредством СМС-сообщений, или иным другим способом должна прийти от продавца информация о:

• продавце - полное фирменное наименование и адрес (место нахождения) продавца;

• покупателе - фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя);

• адресе, по которому следует доставить товар;

• наименовании товара, артикула, марки, разновидности, количестве предметов, входящих в комплект приобретаемого товара;

• цене товара;

• виде услуги (при предоставлении), времени ее исполнения и стоимости;

• обязательствах покупателя.

Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения от Вас о намерении заказать ту или иную продукцию.

Договор считается заключенным после того, как продавец выдал Вам кассовый или товарный чек, либо иной документ, подтверждающий оплату товара.

Если Вы осуществляете оплату в безналичной форме или берете предмет торговли в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт), то продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

В момент доставки товара Вам обязаны представить в письменной форме, путем размещения на продукции, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом изделии (на электронной плате внутри электротовара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации, всю ту информацию, которая была выложена на сайте.

Для доставки товаров в место, указанное Вами, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).

В случае если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но по каким-либо причинам Вы не смогли принять товар, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты Вами стоимости услуг по доставке товара.

Если по какой-либо причине Вы решили вернуть покупку надлежащего качества, то продавец возвращает Вам полную сумму за товар, за исключением Ваших расходов на доставку.

Если информация о товаре, выложенная на сайте, не соответствует доставленной продукции или нарушены условия доставки товара, то Вы вправе отказаться от покупки. При этом продавец обязан Вам вернуть денежные средства.

Если Вам доставили товар ненадлежащего качества, Вы вправе потребовать:

• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

• соразмерного уменьшения покупной цены;

• замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.

Информация о порядке и сроках возврата товара должна содержать:

• адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

• режим работы продавца;

• максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу;

• предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

• срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Даже если Вы оплатили товар путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, то все равно это не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

 

Собственники помещений в многоквартирном доме не вправе в одностороннем порядке без согласия управляющей компании снизить плату за содержание жилья

В соответствии с ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В тех многоквартирных домах, которые управляются управляющими компаниями, размер платы за содержание жилого помещения определяется на общем собрании собственников помещений в доме с учетом предложений управляющей компании и устанавливается на срок не менее чем один год. В предложении управляющей компании должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы.

Письмом от 12 июля 2019 г. N 25373-ИА/04 Минстрой России разъясняет, что размер такой платы, утвержденный общим собранием собственников помещений многоквартирного дома, не может устанавливаться произвольно, он должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности. Кроме этого, быть достаточным для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям.

Порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения является существенным условием договора управления многоквартирного дома. Изменение такого договора осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Стороны по договору управления многоквартирным домом не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и размер этой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления.

Если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принято без учета предложения управляющей компании (в одностороннем порядке), изменяет установленный договором управления размер платы и порождает убытки для одной стороны договора (управляющей организации), связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг, следовательно, влечет для другой стороны договора (собственников) неосновательное обогащение, то управляющая компания вправе обратиться в суд за защитой своих гражданских прав путем признания недействительным такого решения общего собрания.

О правомерности взимания комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг через платежных агентов

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

При этом оплата товаров (работ, услуг) может производиться потребителем в соответствии с указанием продавца (исполнителя) путем расчетов через субъектов национальной платежной системы, осуществляющих оказание платежных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – ФЗ №103) под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

Частью 2 статьи 3 ФЗ №103 предусмотрено право платежного агента при приеме платежей взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком.

Таким образом, взимание с потребителей комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг в отделениях банков, в почтовых отделениях, расчетно-кассовых центрах и в других пунктах приема платежей не нарушает действующего законодательства.

 

Об основных рисках для потребителей рынка микрофинансовых услуг

Роспотребнадзор, по результатам исследования рынка микрозаймов, напоминает об основных рисках для потребителей рынка микрофинансовых услуг:

- снижение процента положительного решения о выдаче микрозайма МФО, включенными в государственный реестр и, как следствие, повышение количества обращений к МФО, находящимся в тени;

- практика легальных МФО, игнорирующая принципы ответственного кредитования и позволяющая предоставить дорогие микрозаймы закредитованным и безработным потребителям;

- игнорирование потребителями положений договора с МФО или нежелание ознакомиться с ними подробно, включая такие элементы договора как полная стоимость займа, количество, размер и периодичность платежей по займу, виды и суммы дополнительных договоров или платежей по займу, а также неустойки, штрафы и пени;

- использование микрозаймов не в только в экстренных случаях, когда срочно необходимы денежные средства, но и для совершения повседневных бытовых расходов;

- значительный процент потребителей услуг МФО со средним и ниже среднего уровнем финансовой грамотности, который предполагает недостаточные знания об МФО и оказываемых ими услугах, а также рисках, которые несут микрозаймы;

- недостаточное финансовое планирование, включая отсутствие дополнительных источников погашения микрозаймов, помимо заработной платы;

- непонимание рядом потребителей, что микрозаймы не предназначены для долгосрочных финансовых потребностей, которое не способствует поиску альтернативных вариантов заимствований;

- рост неоправданной долговой нагрузки заемщиков из-за начисления высоких процентов по микрозаймам;

- неправомерное использование персональных данных заемщиков в сети «Интернет»;

- растущее количество нелегальных игроков рынка микрофинансирования, превышающее число легальных МФО в три раза;

- растущее среднее значение полной стоимости кредита, в частности для микрозаймов сроком до 30 дней и на сумму до 30 тысяч рублей.

Как было отмечено на международной конференции Роспотребнадзора «Защита прав потребителей финансовых услуг: акцент на социально уязвимые группы населения», которая проводилась в рамках VI Всероссийской недели сбережений, Банк России впервые в этом году зафиксировал тренд на снижение количества обращений потребителей, хотя общее их количество остается достаточно высоким, а лидером по числу жалоб является сектор кредитования и страхования.

В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей в круглосуточном режиме работает горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8-800-100-29-26.

Сотрудники «горячей линии» помогают гражданам в вопросах подачи обращений, а также оказывают содействие повышению информированности населения о правах потребителей на финансовом рынке.

Справочно

Аналитический центр НАФИ составил портрет типичного потребителя «займа до зарплаты». Исследование проведено в 2018 году по заказу Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).

Согласно результатам исследования, потребителя микрозайма «до зарплаты» можно описать как среднестатистического россиянина со стандартным набором финансовых продуктов и услуг: кредитные и дебетовые карты, кредиты и займы. Основным источником его дохода является заработная плата. При этом основные расходы состоят из трат на услуги ЖКХ, продукты и лекарства, обслуживание машины, расходов на детей, оказания финансовой помощи родственникам. Также большинство потребителей микрозаймов считают, что финансовое положение их семьи среднее и ниже среднего.

Исследование показало, что цели оформления подобных займов напрямую связаны с экономическим положением региона. Так, в Москве микрозаймы «до зарплаты» в основном приходятся на покупку престижных товаров (мобильные телефоны, одежда), в регионах – для погашения долгов и кредитов, а также на нужды первой необходимости (продукты питания) и лечение. Женщины пользуются такой услугой в 1,8 раза чаще, чем мужчины.

В исследовании зафикисровано, что у четверти заемщиков (26%) размер микрозайма «до зарплаты» превышает их ежемесячный доход (у 11% - в 1,5 раза и у 15% - в 2 раза и более), у трети (33%) - превышает половину ежемесячного дохода. Как правило, у клиентов МФО уже есть кредит в банке: в Москве такая цифра составляет 58% респондентов, в то время как в регионах – 25-28%.

Большинство заемщиков знают дневную процентную ставку по своему займу. Однако, в целом, уровень финансовой грамотности заемщиков достаточно низкий:

· 54% потребителей услуг МФО не в курсе годовой процентной ставки по своему займу;

· 54% потребителей не проводят анализ условий предоставления той или иной финансовой услуги в различных компаниях на постоянной основе;

· больше половины потребителей в той или иной степени не понимают условий договора займа;

· 70% потребителей не ведут постоянный учет всех доходов и расходов;

· 18% потребителей считают, что можно не отдавать заем;

· более 60% потребителей не предпринимают никаких активных действий по сбережению или инвестированию средств.

 

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Рынок микрофинансовых услуг

1.Обязательно проверьте, входит ли организация в государственный реестр МФО на сайте Банка России или в специальном электронном справочнике. Будьте бдительны, опасайтесь мошенников!

2. Избегайте организаций, сотрудники которых хотят выдать вам кредит очень быстро, «не отходя от кассы». По закону при обращении за кредитом Вы имеете право знакомиться с условиями кредитного договора в течении пяти дней. За это время у вас есть возможность принять взвешенное решение, изучить памятки и условия договора, посоветоваться с близкими. Вы имеете право попросить выдать Вам подписанные индивидуальные условия кредитования.

3. К оформлению кредита всегда нужно подходить с «холодной головой». Трезво оцените свои доходы и размер ежемесячного платежа по кредиту с учетом процентов. По закону максимальная процентная ставка по краткосрочному микрозайму сроком до 1 года составляет 1% в день. То есть переплата за 30 дней, составит 30%. Например, если вы решили приобрести телевизор за 50 000 рублей, то 15 000 рублей составят только проценты, а кроме них еще нужно вернуть и стоимость телевизора.

4. Не стоит надеяться, что сейчас вы возьмете немного «быстрых денег» под 1% в день, а потом сможете перезанять под «нормальные» проценты у друзей или в большом банке. Кредитная организация может Вам отказать в новом кредите без объяснения причин, а родственники и друзья в период распродаж или перед праздниками будут рады помочь только советом, а не деньгами.

5. Помните, что Ваш дом или квартира – ваша крепость. Никогда не оформляйте микрокредит под залог имущества. Если Вы оформите кредитный договор с залогом имущества, Вы можете его потерять, если не сможете вносить платежи по кредиту с учетом высоких процентов вовремя.

6. Избегайте дополнительных услуг. Внимательно прочитайте индивидуальные условия кредитования, убедитесь, что в них нет страховых, юридических, консультационных, медицинских или иных услуг, никак не связанных с оформлением кредита. Иначе Вы можете столкнуться с ситуацией, когда Вам выдадут займ на 20 000 рублей, из которых 2 000 рублей сразу пойдут на оплату дополнительной услуги.

7. Не подписывайте документ, в котором есть информация о том, что Вы согласны с условиями и тарифами, если вы эти тарифы и условия не видели или не получили их на руки в печатном виде. Эти условия являются неотъемлемой частью договора и должны входить в Ваш комплект документов. Если данные об условиях и тарифах «размещены где-то на сайте», или «находятся в главном офисе компании», то их необходимо изучить особенно тщательно.

С информационными материалами, которые составлены специально для потребителей, можно ознакомиться на сайте совместного с Роспотребнадзором проекта Хочу.Могу.Знаю.

 

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Не покупайте продукты в несанкционированных точках продаж

Продукт, произведенный и упакованный в домашних условиях, может быть опасен сразу по нескольким причинам.

Нарушение рецептуры выработки продуктов, особенно это касается составных продуктов животного и растительного происхождения. Возбудители кишечных инфекций достаточно быстро размножаются в молочной, мясной и рыбной продукции. Производители в домашних условиях, как правило, не имеют специального образования и могут просто не обладать знаниями, которые необходимы для приготовления качественного и безопасного продукта.

КАК НА ПРОИЗВОДСТВЕ?

Молочные, мясные, рыбные продукты, грибы и соленые продукты находятся в зоне особого риска. К производству, фасовке и хранению этих продуктов на заводах предъявляются жесткие требования, серьезному контролю по качеству и безопасности подвергается как входящее сырье, так и готовый продукт.

Например, на предприятиях молочной промышленности оборудование не реже одного раза за смену проходит мойку и дезинфекцию. Затем проводится микробиологический контроль вымытого оборудования.

Самостоятельно в домашних условиях невозможно оценить, насколько эффективно была произведена дезинфекция, если она вообще проводилась.

Также при приготовлении продуктов в домашних условиях в него могут попасть посторонние предметы или ингредиенты. На заводах, как правило, закрытый цикл производства. Помимо этого, заводы проходят плановые проверки контрольно-надзорных органов и несут ответственность за изготовленный продукт согласно законодательству.

В ЧЕМ РИСК?

Зачастую уже на этапе создания продукт, изготовляемый кустарным способом, может быть заражен возбудителями дизентерии, сальмонеллеза, ботулизма и т. д., а значит, является потенциально опасным для здоровья.

Кроме того, целый ряд проблем связан с упаковочной тарой продуктов. Производственная упаковка гарантирует безопасное обращение продукта на рынке, то есть его транспортировку и хранение.

В случае, когда продукты произведены или выращены в частном секторе, назначение упаковки зачастую может не соответствовать продукту, который в нее упаковали, по ряду причин: тара не предназначена для пищевых продуктов и имеет в своем составе токсичные краски и другие опасные компоненты; невозможно обеспечить герметичность упаковки, из-за чего могут быть нарушены условия хранения конкретного товара; тара не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Еще одна серьезная причина, по которой стоит отказаться от покупки «домашнего» продукта, – это частое отсутствие у продавцов документов на реализуемую продукцию, разрешения на торговлю и личной медицинской книжки, а все эти документы – гарантия безопасности потребителя.

Приобретая пищевые продукты с рук, в целях собственной безопасности, потребитель вправе запросить:

· ветеринарный сопроводительный документ;

· декларацию о соответствии требованиям ТР ТС (технического регламента Таможенного союза);

Безопасных Вам покупок!

Источники:

- Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 (ред. от 14.09.2018) "О принятии технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (вместе с "ТР ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза. Пищевая продукция в части ее маркировки")

- https://rskrf.ru/tips/eksperty-obyasnyayut/chem-vy-riskuete-pokupaya-produkty-s-ruk/

  

Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова Наталия Александровна